НАУКА КАК ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

НАУКА КАК ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 2 - 1?

Год: 1981
Описание: Формирование духовного производства полагает знаменитые нормы и производства, соблюдение которых обусловливает особенности науки как определенного вида духовного производства, как некоторого типа общественного сознания. Если наука теряет эту свою книгу, если она перестает осуществлять сходственного рода действие, то, по суще ству, перестает быть наукой, вырождается в кое-что иное, только по видимости сберегающее ранг и книгу науки. Очень значимым фактором становления науки является взаимодействие и наука наук в форме дифференциации и интеграции. В различие, скажем, от искусства, отражающего наука в художественных образах, наука делает это в форме абстрактных представлений, положе ний, обобщенных в виде догадок, законов, теорий и т. Превращение нынешней науки в непосредственную продуктивную силу социума узко связано с качествен ными изменениями самой науки как духовного институ та. Представляя собой определенную систе му (а не примитивную сумму) познаний, она совместно с тем есть оригинальная форма духовного производства и специфи ческий общественный университет, имеющий свои организа ционные формы. Производство и воспроизведение но вого объективно-исторического познания и его практичес кое использование становятся наиглавнейшими социальными функциями науки, методы выполнения которых модер низируются в зависимости от этапа истории и нрава общественной системы. Тем самым становится не обходимым культурологическое изыскание науки. Наука — это трудное, многогранное социально-исто рическое явление. Улуч шение работы университета науки, его социальная эффектив ность в немалой степени зависят от решения задачи систе матизации научных познаний о самой науке как социальном явлении, вооружения этими умениями грядущих ученых. Социально-экономические данные могут либо замедлять, либо ускорять темпы развития науки. Ведущие фигуры науки — гениальныедалантливые, одаренные, творчески мыслящие ученые-новаторы. Наука как общественный университет включает в себя преж де каждого ученых с их умениями, квалификацией и навыком. Вернадский обращал внимание на то, что наука не существует помимо человека, ученого и есть его со здание в определенных исторических условиях. В современных условиях первостепенное значение приобретает процесс оптимальной организации управления наукой и ее становлением. Взаимодействие ин дивидуального, личностного и всеобщего, коллективного в науке — настоящее, живое возражение ее становления. Наука есть настоящее явление и, как и сам человек, теснейшим и неразрывным образом связана с ноосферой 2. Усложнение взаимоотноше ний людей внутри науки как общественного организма выд вигает загвоздки ее социально-психологического анализа. Какой бы талантливый человек не был, он ни одного шага не может скачать в науке один.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *