Царство духа и царство кесаря

Царство духа и царство кесаря

Для скачивания материала заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 3 - 3?

Год: 1951
Описание: Книга "Царство Духа и Царство Кесаря" - красивый пример такой "новозаветной" мысли. Но главно сказать, что двойственные отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже средневековогопротивоположения духовной и светской власти. Царство Кесаря утверждается в этой сфере отчуждения и объективации Духа. Проблема взаимоотношения между Церковью и государством - "царством Духа" и "царством Кесаря" - во все времена являлась одной из особенно востребованных мировоззренческих проблем. А когда оно начинает слишком интересоваться человеком, то это самое дрянное, оно начинает порабощать не только внешнего, но внутреннего человека, между тем, как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря. Исчезновение нейтралитета царства Кесаря есть главный момент в исторической судьбе. Но окончательная победа Духа над Кесарем допустима лишь в эсхатологической перспективе. Так называемых либеральных демократий, которые соглашались признать себя нейтральными в отношении царства Духа, огромнее не существует, они все больше становятся диктатурами. Кесарь же финален и хочет наложить на Дух печать своей конечности. Это обстановка повторилась в XX веке - Бердяев понимал в каком историческом контексте он пишет о 2-х царствах. Дуализм Духа и Кесаря, противоположный каждому монизму, не должен обозначать отворачивания от мира и протекающих в нем процессов. Постоянно происходит самоотчуждение Духа в объектный мир и непрерывно Дух должен возвращаться в собственную глубину. В условиях нашего мира, в нашем пространстве и времени, невозможно думать окончательной победы Духа над Кесарем. Ёто вовсе не есть дуализм духа и материи, духа и тела, тот, что мы //296//находим в школьных спиритуалистических направлени х. До этого люди живут в гипнозе власти, и это распространяется и на жизнь церкви, которая тоже может оказаться одной из форм кесарева царства. Главное - все созидание Бердяева проникнуто достоверным новозаветным духом: духом воли и любви, отречения от мира сего, устремления к Новому Иерусалиму, преданностью Распятому. В конце концов Бердяев лишь на языке экзистенциальной философии толкует новозаветный эпизод о третьем искушении Христа:- Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, потому как она предана мне, и я, кому хочу, даю её. Есть требования кесаря, которые исполняют все живущие на земле. Дух скачать книгу царство духа и царство кесаря врывается в объективированный мир, и опрокидывает его надобность и рабство. Кесарь имеет непреодолимую тенденцию требовать для себя не только кесарева, но и Божьего, т.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *